6-ступенчатая АКПП BTR M 11 стала устанавливаться на различные модели Актиона с дизельным 2-х литровым двигателем с 2010 года. Является очень ходовой в России коробкой благодаря тому, что собирается у нас на Дальнем Востоке. Проходила тестирование и на других автомобилях, но лишь в рамках ограниченной серии.
В 2011 году конструкторы поколдовали над модификацией, которая должна была избавить коробку от всех недостатков, но даже на настоящий момент – как болячки были, так они и остались. Проявляться они начинают уже к 80 тыс. км, а ремонт может потребоваться по достижению 120 тыс. км.
M11 чаще всего залетает на ремонт по вине электрики. Конструкторы по какой-то причине допустили фатальную оплошность, сделав электронные блоки такими слабыми. Коробка просто не выдерживает заявленной 380 Нм нагрузки. Вот и случается нежданная поломка там, где Вы от данного автомобиля меньше всего и ждете – на природе и на бездорожье.
Первой по списку типичных болезней M11 можно назвать неправильная работа заднего планетарного ряда , и, как следствие, разрушение опорного подшипника . Происходит это из-за перегрузки, ввиду агрессивной езды и затянувшейся замены масла.
Еще одной из бед M11 можно назвать выход из строя масляного насоса . Возникает это из-за сильной вибрации гидротрансформатора или разрушения заднего планетарного ряда. Надо тщательно проверять, не подтекает ли сальник насоса.
При работе механической части M11 также происходит износ корпуса. Одним из признаков износа является выработка посадочных мест опорных игольчатых подшипников . Из-за компенсации давления приводного вала на подшипник, происходит вращение внутри посадочного места. Следом, это приводит к увеличению диаметра посадочного места, биению подшипника и вибрации опорного вала. Рост выработки усиливает биение и подшипник может разрушиться. Из-за разрушения подшипника, куски обоймы и опорные валики попадают в механическую часть трансмиссии, происходит заклинивание механизма переключения передач, образуется стружка и выходит из строя электромеханический блок управления. Проще говоря, поломка опорных подшипников может стать причиной полного капремонта АКПП.
Автомобиль Ssangyong Actyon 2011 года приехал к нам в автосервис компании АВТОМАТИКА Курск с жалобами на плохую работу АКПП. В процессе предварительной диагностики на горячую: при включении режима «драйв» – передача не загружалась, а АКПП буксовала. Режим «реверс» загружался с задержкой и сильным ударом.
Подключившись сканером к автомобилю, выдало следующие ошибки:
P071F – высокое значение сигнала ручного переключателя повышения/ понижения передачи;
P0731 – 1-ая передача — некорректное передаточное отношение;
P0732 – 2-ая передача – некорректное передаточное отношение;
P0733 – 3-я передача – некорректное передаточное отношение;
P0734 – 4-ая передача – некорректное передаточное отношение.
Произвести дорожный тест не удалось, так как не загружались передачи.
При диагностике автомобиля на холодную: реверс и драйв загружались, но с толчками.
АКПП вела себя адекватно, пока температура не достигла 50 градусов. Потом начались забросы. С постепенным повышением температуры, забросы становились все чаще и чаще.
Было предпринято решение о снятии коробки с автомобиля с последующей дефектовкой.
Мы установили следующие неисправности:
Тормозная лента настолько сильно износилась, что стерлась до металла, а барабан подгорел;
Подгорели и фрикционные диски;
Из-за перегрева задубели обрезиненные поршни;
На одном из поршней произошел надрыв;
При диагностике гидроблока, из-за наличия там продуктов износа, испытание пройдено не было. Соленоиды не работали.
После того, как были установлены причины неисправности АКПП, можно было составлять дефектовочную ведомость и приступать к ремонту.
Механики заменили испорченную тормозную ленту, комплект фрикционных дисков, поршней, соленоидов и другие расходники. Провели профилактическое обслуживание и ремонт гидротрансформатора и гидроблока. Затем работу гидроблока проверили на специальном стенде.
Наконец, коробку собрали и установили на автомобиль. Мастера заливают масло и выстраивают его уровень, а мастер-диагност готовил коробку к процессу адаптации.
Когда все ремонтные и профилактические работы были проведены, машина с полностью восстановленной АКПП была передана владельцу.
Благодаря своевременному обращению к нам в автосервис компании АВТОМАТИКА Курск, владелец Ssangyong Actyon смог сэкономить на покупке новой АКПП, и получил гарантию 1 год, без ограничения по пробегу.
У нас только качественные оригинальные запчасти, а также новейшее оборудование для ремонта любых трансмиссий. И, что не менее важно – специалисты с большим опытом работы.