Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?
Вы уже обратили внимание, что рычаг выбора диапазона (сокращенно РВД) работы АКПП обозначен как буквами, так и цифрами. В зависимости от модели автомобиля количество таких обозначений может отличаться. Но на каком бы авто вы не ездили, его АКПП точно будет иметь в своем обозначении режимы, обозначенные латинскими буквами “Р”, “R” и “N”.
Если машина будет долго стоять без движения, тогда нужно выбрать режим «Р». При таком положении РВД оказывается заблокированным выходной вал, остальные элементы управления так же отключены. Двигатель в таком режиме запускать можно.
Положение с обозначением «R» – это задний ход автомобиля. Этот режим ни в коем случае не рекомендуется включать во время движения, ведь это может привести к выходу всей АКПП из рабочего состояния. Так же могут быть повреждены и другие элементы трансмиссии. Из положения «R» нельзя запустить двигатель.
Включенный режим «N» в автомобиле отключает все составные элементы управления, или оставляет активным только один. При этом режиме сам выходной вал не заблокирован, а значит, автомобиль может перемещаться. Двигатель запускать так же можно
На классической четырёхскоростной коробке передач диапазон РВД имеет четыре положения. Они обозначаются D, 3, 2, 1(L). Если РВД установлен в одно из этих положений, запустить двигатель не получится.
Диапазон, обозначаемый латинской буквой «D» является основным в такой коробке передач. В этом диапазоне можно переключаться автоматически с первой и вплоть до четвёртой передачи. Если нет никаких форс-мажорных обстоятельств, тогда следует использовать именно этот режим работы двигателя. Но можно использовать по мере необходимости и другие режимы. Так, режим с обозначением «3» позволяет ехать на первых трёх передачах и подходит для холмистой дороги с постоянными перепадами. В режим «2» авто будет ехать на первых двух передачах. При этом переключение на третью и четвёртую передачу происходить не будет. Этот режим подходит для извилистых дорог и серпантинов. Режим с обозначением «1» – разрешено движение только на первой передаче. Подходит для продолжительного крутого спуска. Иногда для того, чтобы включить повышенную четвертую передачу нужно предварительно нажать кнопку «OD». При включенном режиме «D» это активирует разрешение на включение четвертой передачи. Иначе четвертая передача не включится. Если включение повышенной передачи запрещено, тогда загорится соответствующий индикатор “O/D OFF. Если запрета нет – ничего не горит.